">

Монахи, пришедшие из Восточного Тибета в Центральный, стали объединяться в небольшие сообщества. В свою очередь многие тибетцы уезжали в Индию, Непал и Кашмир для совершенствования своих знаний, и это движение прекратилось только в начале XIII века с нашествием мусульман.

Процесс второго распространения буддизма имеет огромное религиозное и политическое значение для Тибета. Большую роль в нем сыграли учителя, передававшие учение непосредственно своим ученикам. Учителя были харизматическими личностями, вокруг которых сплачивались многочисленные последователи. Такие сообщества получали финансовую поддержку от светских донаторов и строили монастыри, которые постепенно превращались не только в культурные и религиозные центры, но и, благодаря пожертвованиям денег, земель и скота, в могущественные экономические «империи».

Все школы строили собственные монастыри, стараясь распространить свое влияние как можно дальше. Приобретя религиозную и экономическую власть, эти организации добились также и большого политического веса в период отсутствия единого тибетского государства.