Изучение выявило пять периодов ее существования, за время которых сооружение четыре раза увеличивалось — от купола диаметром 4 м, установленного на квадратной платформе со стороной 6,5 м, до монументальной постройки с диаметром барабана до 20 м. При этом если на первых этапах своего существования мервский памятник представлял традиционное монолитное сооружение, то в III строительный период по западному краю платформы был сделан небольшой тупиковый коридор шириной 1,4 м. В IV период новый коридор был сооружен и в платформе. Исследователи полагают, что он мог подводить к реликварию, размещенному в центре ступы.
Рядом с монументальной ступой на Р-9 был обнаружен керамический реликварий, который представляет собой стилизованную модель ступы.

Еще одна монументальная ступа на квадратном основании была открыта за восточной стеной Гяур-калы. Не исключено, что она входила в комплекс какого-то сооружения (монастыря ?), от которого сохранились следы с западной стороны платформы.

Среди буддийских памятников Семиречья до сих пор не известно ни одной ступы. Едва ли это означает, что ступы как культовые объекты в этом регионе полностью отсутствовали; по крайней мере, есть некоторое количество косвенных данных, указывающих на их существование в Семиречье в раннесредневековое время. Так, в одной частной коллекции (г. Бишкек) хранятся бронзовый зонтик (чатра) от миниатюрной модели такого сооружения и фрагмент бронзовой мандорлы с изображением навершия ступы.