">

Когда в середине VII века в Тибет из Индии пришли буддийские монахи, то они столкнулись не с первобытным язычеством, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название бон. Несмотря на активную поддержку центральной власти, буддистам пришлось выдержать тысячелетнюю борьбу, в результате которой буддизм медленно укоренялся в тибетском обществе.

 

Не обошлось без конфликтов, как свидетельствуют документальные источники, даже правитель Западного Тибета Йеше О, осуждал тибетских буддистов за кровавые жертвоприношения.

Тибетский буддизм сильно отличается от учения, принесенного в Индию великим мудрецом. Приобретя совершенно особый, местный характер и слившись с древней религией, он признает массу второстепенных божеств, заимствованных из индусской мифологии и религии бон, поощряет кровавые жертвоприношения, заклинание бесов и так далее.

В VIII и IX веках, в период так называемого «первого распространения буддизма» его последователи при поддержке царей Сеналега и Ралпачана провели огромную работу по созданию большого санскритско-тибетского словаря Махавъютпатти, в котором буддийские термины были переведены с санскрита на тибетский. Если в тибетском языке не находилось эквивалента какому-то санскритскому слову, появлялись неологизмы.

...и религиозные школы.