Катманду Большое кирпичное здание на площади Дурбар в Катманду, Кумари Гар (или Кумари Чоук) - Дом живой богини Катманду. Построенный в 1757 году, храм известен своей великолепной резьбой, а также своей "божественной" жительницей (Кумари, молодая девушка, которая считается воплощением индусской богини Дурги).

Информация об этом культе уходит своими корнями, по крайней мере, в Средневековье, когда культ Кумари был популярен как среди индусов, так и среди непальских буддистов представляя собой еще один замечательный пример смешения религиозных традиций в Непале. Есть около 11 храмов Кумари по всему Непалу, но храм Кумари Деви (или Раджа Кумари - королевская богиня), который находится в Катманду, является самым важным. Процесс отбора девочек для того, чтобы одна из них стала Кумари Деви, напоминает процесс нахождения Тибетских Лам, которые считаются реинкарнациями своих предшественников. Она выбирается из девочек в возрасте от трех до пяти лет, из клана буддийских Шакья. Старейшины встречаются с сотнями девушек, утвердив только 32 с "благоприятными признаками божественности" (в основном, они связаны с природными признаками совершенства и символическими значениями). Гороскопы девушек также проверяться с целью обеспечения их совместимости с текущим раджей.
Небольшую группу потенциальных богинь помещали в темную комнату с головами быков и мужчинами в масках демонов, которые должны были танцевать. Конечно, подавляющее большинство обычных девочек в возрасте до пяти лет испугаются, и будут вести себя соответственно, но богиня не должна испугаться. Поэтому девочка, которая не боится, вероятно, и станет воплощением Дурги. В одном из окончательных испытаний, девушка должна выбрать одежду своего предшественника. Таким образом, обнаруживается, является ли девушка воплощением своей предшественницы или нет. Кумари переезжает в Кумари Гар и ей поклоняются как живой богине. Ее потребности и потребности ее опекунов оплачиваются в полном объеме непальским правительством, и она тратит большую часть своего времени на изучение и выполнение религиозных обрядов. Она оставляет храм только несколько раз в год во время фестивалей и ее ноги при этом не должны касаться земли. Правление Кумари подходит к концу, когда у нее начинается менструация или по любой другой причине, обусловленной религией. Девушка возвращается к "смертному статусу", и начинаются поиски ее замены. Она получает скромную пенсию от государства, но, зачастую бывшим "богиням" трудно потом выйти замуж - традиция гласит, что тот, кто женится на Кумари, умрет молодым.