Использование в кушанское время в Бактрии термина «вихара», принятого для типа монастырей, подтверждается надписями на керамике с Фаяз-тепе, а также северной вершины Кара-тепе, где также встречается слово «вихара». К сожалению, детальные планы Фаяз-тепе не опубликованы. Планировка, полученная в результате исследований северной вершины Кара-тепе, пока не позволяет реконструировать монастырский комплекс целиком.

Несмотря на то, что изучение Уштурмулло не было завершено, С.Г. Хмельницкий предложил план монастыря с элементами реконструкции, который выполнен с учетом традиционной монастырской планировки: по предложенной версии, монастырь включал 26 помещений, из них 14 были монашескими кельями.

Наряду с существовавшими в кушанское время наземными буддийскими монастырями Северной Бактрии известен памятник, который комбинирует наземные и пещерные сооружения — Кара-тепе в Старом Термезе (южная и западная вершины). Среди каратепинских надписей, найденных на южной и западной вершине, также встречается термин «вихара».

Однако существенное отличие наземных вихар Северной Бактрии от «типичной кушанской планировки» и значительное разнообразие планировочных решений пещерно-наземных комплексов южной и западной вершин Кара-тепе актуализирует вопросы о назначении пещерно-наземных комплексов, их типологии, происхождении. Частично эти проблемы уже рассматривались исследователями.