">

Судя по реконструкции, выполненной А. Асановым по материалам раскопок, внешняя ступа на Фаяз-тепе имела также звездчатую планировку. Отсюда реконструкция фаязтепинской ступы должна приходиться не на I—II вв., как считал Л.И. Альбаум, а на V—VI вв., в то время как монастырь уже прекратил свое существование. Какие-либо материалы, говорящие о продолжительности функционирования большой фаязтепинской ступы, пока не опубликованы.
Изображения ступ, характерных для раннего средневековья, были зафиксированы среди граффити на Кара-тепе. Об их датировке можно судить по количеству ступеней основания (pashana-kuttima), а также мачте с зонтиками (yasti) и развивающимися флагами. Однако, не зная, как долго существовала большая фаязтепинская ступа, и не имея других раннесредневековых материалов из Старого Термеза, связанных с буддизмом, мы вновь оказываемся перед вопросом, поставленным Б.Я. Стависким — какие именно памятники мог видеть Сюань Цзан в Термезе в 630 году?