">

Буддизм в Китае вошел в комплекс, который называют так – Сань Цзяо. Перевод названия комплекса следующий – «три религии». Помимо буддизма китайцы исповедуют конфуцианство и даосизм.

Предыстория

Специалисты, а точнее историки, утверждают, что религия получила распространение в КНР на рубеже н.э. Сохранились предания, в которых буддийские проповедники вели свою проповедническую деятельность еще в III веке до н.э. Правда, данная информация не признана достоверной и подтвержденной.

Современное состояние буддизма в Китае

В КНР начались в свое время революционные преобразования. Из-за этого произошла вспышка движений внутри сангхи. В 1911 г. произошло свержение монархического строя, вследствие чего стали появляться все новые и новые буддийские школы другого типа, разные ассоциации монахов и светские буддийские общества. Правда, так и не возникла общекитайская орг-ция буддистов. Численность монахов была небольшой.

В 1931 г. в КНР насчитывали лишь 738 тыс. монахинь и монахов. В 1949 г. китайские буддисты могли рассчитывать на свободу совести. Земельные владения при буддийских монастырях были конфискованы, а поэтому многие монахини и монахи были вынуждены вернуться к обыкновенной жизни.

В мае 1953 г. создали Китайскую Буддийскую ассоциацию. В состав вошли девяносто три представителя буддийских общих. В конце 50-х гг. XX века кол-во монахов – 500 тыс., а обыкновенных мирян – 100 млн. человек. В 1966 г. началась «культурная революция», вследствие чего храмы и монастыри буддистов в КНР были закрыты, а все монахи отправились на «перевоспитание». В 1980 г. произошло возобновление деятельности Китайской Буддийской ассоциации. Вскоре стали восстанавливаться монастыри, строили монастырские школы и т.д.

Теперь же представители ассоциации буддистов принимают участие в разного рода форумах, которые посвящены развитию религии. Интерес к религии растет, и в буддийские храмы ходит куда больше людей, чем раньше. В 1991 г. начали проводить политику «патриотического воспитания». Монахи должны были отречься от Далай-ламы XIV, изучать коммунистические политические тексты. Трудности были везде и всюду. Нельзя было попасть тибетским паломникам в Индию и Непал, а некоторые буддийские деятели и вовсе не могли получить паспорта. Теперь же власти предпочитают контролировать деятельность буддийских общин в стране. Также контролируют деятельность людей, исповедующих другие религии.