Скорее всего, каждый монастырь (комплекс) назывался по имени лица, выделившего средства на строительство, или в соответствии с обстоятельствами, ставшими причиной пожертвования денег на его возведение. Не исключена возможность, что на каком-то этапе синхронного функционирования нескольких комплексов все они имели общее название.

Реконструкция последовательности возведения пещерно-наземных комплексов Кара-тепе позволила также выявить черты, в которых отразился процесс начала широкого использования антропоморфного образа Будды.

Судя по полученным данным, первым на южном холме Кара-тепе в конце I в. н.э был построен комплекс Е. Несмотря на то, что при раскопках комплекса было найдено значительное количество фрагментов разнообразной скульптуры, детальное изучение планировки и конструкций этого архитектурного сооружения не дает оснований для реконструкции ее возможного размещения в интерьере. Скорее всего, фрагменты скульптуры попали в комплекс Е уже во время его разрушения из соседних построек.

Между тем, примыкающий к комплексу Е с востока более поздний комплекс Д имеет во дворе на фасаде пещерной части большую нишу, в которой при строительстве была установлена глино-ганчевая скульптура Будды. Как отмечалось выше, конструктивно-планировочные особенности комплекса Д позволяют сопоставить его со вторым строительным этапом комплекса Е (вторая половина II в. н.э.), но если в комплексе Е, строительство которого датируется концом I в. н.э., не обнаружено следов размещения антропоморфного образа Будды, то в комплексе Д, построенном в середине — второй половине II в. н.э., уже была запланирована ниша со скульптурой. Появление ниши со скульптурой Будды можно связать с процессом широкого внедрения антропоморфного образа Будды, нашедшим отражение в буддийском искусстве Бактрии.