Одной из древнейших буддийских построек Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара, возведенный около 607 г. н. э. В центре его расположился прямоугольный двор в окружении крытых галерей, с залом для проповедей на северной стороне и воротами на южной. Внутри двора размещались кондо (Золотой зал), с массивной двухъярусной крышей, поддерживаемой столбами и ветвистыми резными кронштейнами, а также высокая пятиярусная пагода (по-японски - то). Архитектурный стиль построек был занесен из Китая.Как правило, в кондо

находится объект почитания буддистов – изображение Будды. Принято считать, что в Японии это самые древние сооружения, выстроенные из дерева. Они гармонично вписывались в близлежащий природный ландшафт, поскольку с самого начала их возводили с учетом окружающего пейзажа. Красота ансамбля Хорюдзи заключена в удивительнейшем равновесии и гармонии двух различных по форме сооружений: храма с его как бы летящими крышами и направленной вверх пагоды, которую завершает шпиль с девятью кольцами – символ буддийских небесных сфер. Данный шпиль – самая существенная часть пагоды, лучше всего отражающая ее глубокий философский смысл. Он увенчивал центральную колонну, под которой размещались «драгоценности», символизирующие прах Будды, а все строение служило поддержкой для этой колонны. В качестве прототипа для японской пагоды выступала индийская ступа, представляющая собой полушарие из камня и земли с зонтообразным шпилем, которая предназначалась для почитания останков Будды. В сравнении с великолепной красотой этого монастыря традиционные японские дома, святилища и даже дворец самого правителя казались скромными и непритязательными.